Звучит как план. И он сработал.
Этой весной мы отправились на Дальний Восток на три недели – почти столько длится период ожидания Кубка Холодной Воды, и еще неделю взяли про запас на съемки. Владивосток – город с выкрученной насыщенностью и контрастом, суетой, немецкой архитектурой, авторазборками и потрясающей природой. Здесь одна из лучших и, кажется, самая разнообразная кухня в стране, но самое главное – серфинг.
Споты с каменным дном и бич-брейки есть и в городе, и в его черте. Чек прогноза из окна квартиры – владивостокская привилегия. Символично, но одна из первых локаций по пути из аэропорта – Патрокл, лонгбордический спот с сухогрузами на горизонте и массовой застройкой многоэтажками за спиной. Перед глазами кино, а в душе русская хтонь.
Впереди три недели. По плану тумба на Кубке и съемки серфинга. По прогнозу ближайшие волны через 10 дней, следующие еще через неделю.
7 утра, день сорвенований. До старта час, время настроиться, прочитать молитву и обнаружить, что гидрокостюма нет. 10 минут до первого хита, Энди бежит с ключами от автомобиля организатора. Спрашиваю: “Гидра в машине?”. “Нет, дома. Поехали!”. Cколько у нас времени – неизвестно. В дороге пытаемся загрузить итоги жеребьевки. Спустя несколько километров ловим сеть, первый хит уже начался и Энди там нет. Второй хит – нет. Третий – нет. Четвертый – тоже. “А ты участвуешь вообще?”. Пятый, последний хит – “Андрей Чумаков, Роман Коденко”.
Каждый хит длится 25 минут по 4 серфера в каждом. Распределение происходит случайным образом, так что в этот день удача была на нашей стороне. Полтора часа и мы вернулись к началу четвертого хита.
Два раунда по пять хитов, напряженный и неожиданный выход в полуфинал, финал и второе место.
Неделя до вылета, кадров серфинга нет. Решено ехать 250 километров на юг. Несколько дней поисков внедорожника, техники, сверки прогнозов и лучшей командой с Анастасией Михайловной и Энди мы выдвигаемся к границе с Северной Кореей. Свелл придет только к вечеру, есть время проверить пару спотов в городе – Патрокл и Шамору. Волны задутые, ломаются и проваливаются. Материала ноль, впереди часы за рулем по бездорожью в абсолютной темноте, а локалы твердят, что на прогноз нужно оставаться во Владивостоке.
К разбитому лобовому стеклу и горящему чеку прибавляется спущенное колесо и стук в подвеске. Глубокая ночь, мы на побережье, глушу двигатель – тишина. По прогнозу в этом время уже должно качать во всю. Сон длиною в час, спуск со скалы с досками и камерами, волны есть. Неидеальные, но хоть что-то. Несколько хороших проездов и снимков. Энди предлагает ехать дальше, проверяя бухты по пути. Так и делаем. Где-то волны лучше, где-то хуже. И вот оно: ровные мощные грядки, разбивающиеся о валуны, вокруг ни души, а место не отмечено ни на одной карте.
Одна волна лучше другой. Все получилось. «Вот он пьедестал! Это лучше, чем первое место».
Заключительный прогноз на Чернышева. 8 утра, в воде уже никого. Ждем еще один сет. Если снова нерабочий для шортборда, едем на другой спот. В соседнем микроавтобусе местный серфер приветливо предложил: “У меня лонг в машине, есть полчаса, потом уезжаю. Если успеваете, берите доску”. Шанс покататься в эту поездку, который упустить было бы глупо.
Через полчаса приходят волны в полтора-два роста, идеальный свет и снова пустой лайн-ап до самого захода солнца. Лучшего завершения путешествия придумать невозможно.
Фотографии: Анастасия Сердюк, Дарья Ганюшкина
Видео: Андрей Чумаков (серфер), Станислав Крайник (монтаж), Евгения Зиновьева (анимация), Дарья Ганюшкина (оператор)